Новости отрасли
02.09.2018
Соответствующая информация опубликована на сайте Евразийской экономической комиссии в разделе событий Департамента технического регулирования и аккредитации.
Отметим, общественное обсуждение двух проектов было завершено 1 августа нынешнего года (изначально планировалось закончить процедуру 25 июля). Начаты обсуждения были также в один день – 10 мая.
Среди отзывов, предложений и комментариев по проекту техрегламента на легкорельсовый транспорт и трамваи можно выделить:
- отредактировать термины «аппаратура спутниковой навигации» для соответствия регламенту по безопасности колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011), «кондиционирование», «трудногорючие материалы», «устройство оповещения» и др.;
- редакционная правка предназначения бортового дополнительного оборудования;
- дополнение требований к продукции условиями для спутниковой навигации и бортовому дополнительному оборудованию;
- дополнение перечня компонентов легкорельсовых транспортных средств, подлежащих сертификации, кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8517 (телефонные аппараты);
- продумать само название техрегламента, так как документ регламентирует требования безопасности легкорельсовых транспортных средств и трамваев (понятие «транспорт» шире «транспортных средств»);
- исключить пункт 103 с положениями об испытательной лаборатории, аккредитованной только на техническую компетентность, поскольку в РФ такая аккредитация отсутствует.
Что касается проекта технического регламента на подвижный состав метрополитена, то среди предложений можно отметить следующие:
- добавить понятия «разработчик» и «проектировщик»;
- ввести перечень объектов техрегулирования для составных частей вагонов метрополитена, которые ввозятся в качестве запчастей подвижного состава, введенного в эксплуатацию до начала действия регламента (корпус буксы, колеса редуктора);
- в Программу разработки стандартов внести подготовку ГОСТ с порядком постановки подвижного состава метрополитена на производство;
- уточнение и редакционные правки требований к продукции, а также требований к протоколу испытаний и др.
В ЕЭК обсудят сводки отзывов по проектам технических регламентов на трамваи и метрополитен
6 сентября 2018 года состоятся заседания Рабочих групп по рассмотрению сводок отзывов, полученных в результате публичного обсуждения проектов технических регламентов Союза «О безопасности легкорельсового транспорта, трамваев» и «О безопасности подвижного состава метрополитена».Соответствующая информация опубликована на сайте Евразийской экономической комиссии в разделе событий Департамента технического регулирования и аккредитации.
Отметим, общественное обсуждение двух проектов было завершено 1 августа нынешнего года (изначально планировалось закончить процедуру 25 июля). Начаты обсуждения были также в один день – 10 мая.
Среди отзывов, предложений и комментариев по проекту техрегламента на легкорельсовый транспорт и трамваи можно выделить:
- отредактировать термины «аппаратура спутниковой навигации» для соответствия регламенту по безопасности колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011), «кондиционирование», «трудногорючие материалы», «устройство оповещения» и др.;
- редакционная правка предназначения бортового дополнительного оборудования;
- дополнение требований к продукции условиями для спутниковой навигации и бортовому дополнительному оборудованию;
- дополнение перечня компонентов легкорельсовых транспортных средств, подлежащих сертификации, кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8517 (телефонные аппараты);
- продумать само название техрегламента, так как документ регламентирует требования безопасности легкорельсовых транспортных средств и трамваев (понятие «транспорт» шире «транспортных средств»);
- исключить пункт 103 с положениями об испытательной лаборатории, аккредитованной только на техническую компетентность, поскольку в РФ такая аккредитация отсутствует.
Что касается проекта технического регламента на подвижный состав метрополитена, то среди предложений можно отметить следующие:
- добавить понятия «разработчик» и «проектировщик»;
- ввести перечень объектов техрегулирования для составных частей вагонов метрополитена, которые ввозятся в качестве запчастей подвижного состава, введенного в эксплуатацию до начала действия регламента (корпус буксы, колеса редуктора);
- в Программу разработки стандартов внести подготовку ГОСТ с порядком постановки подвижного состава метрополитена на производство;
- уточнение и редакционные правки требований к продукции, а также требований к протоколу испытаний и др.