Новости отрасли
06.08.2019
На заседании Правительства России законопроект представил Министр труда и социальной защиты России Максим Топилин.
Действующими нормами закона предусмотрено, что спецоценка должна проводиться работодателем не реже одного раза в пять лет. По результатам спецоценки работодателем утверждается отчет.
Одновременно законом установлено, что результаты проведения спецоценки должны передаваться организацией-оценщиком в государственную информационную систему в течение 10 рабочих дней со дня утверждения отчета.
Анализ практики реализации этих норм показал, что:
результаты в информационную систему в отдельных случаях не вносятся оценщиками, либо же вносятся некорректные, неполные данные;
работодатель прямо не заинтересован в передаче сведений о результатах спецоценки в информационную систему.
Вместе с тем, от корректности проведенной оценки зависит предоставление работникам предусмотренных Трудовым кодексом гарантий и компенсаций (повышенный размер оплаты труда, дополнительный отпуск, сокращенная рабочая неделя), а также размер дополнительного тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Чтобы минимизировать риски нарушения социально-трудовых прав работников, законопроектом предлагается следующее:
установить требование, согласно которому сведения о планируемой спецоценке должны быть внесены оценщиком в информационную систему сразу после заключения договора с работодателем о её проведении (до начала ее проведения);
связать момент вступления в силу результатов спецоценки с внесением сведений о ней в государственную информационную систему.
Предложенная правовая конструкция создает превентивный механизм защиты прав работников: мотивирует работодателя к завершению процедуры специальной оценки условий труда, позволяет обеспечить наполнение государственной информационной системы корректными данными о результатах спецоценки и повысит ответственность работодателя и оценочной организации за ее результаты.
Законопроект одобрен сторонами социального партнерства на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Изменения в закон о специальной оценке условий труда одобрены на заседании Правительства России
На сайте Минтруда России опубликован проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О специальной оценке условий труда"» подготовлен Минтрудом с целью совершенствования механизмов формирования и использования данных Федеральной государственной информационной системой учета результатов проведения специальной оценки условий труда.На заседании Правительства России законопроект представил Министр труда и социальной защиты России Максим Топилин.
Действующими нормами закона предусмотрено, что спецоценка должна проводиться работодателем не реже одного раза в пять лет. По результатам спецоценки работодателем утверждается отчет.
Одновременно законом установлено, что результаты проведения спецоценки должны передаваться организацией-оценщиком в государственную информационную систему в течение 10 рабочих дней со дня утверждения отчета.
Анализ практики реализации этих норм показал, что:
результаты в информационную систему в отдельных случаях не вносятся оценщиками, либо же вносятся некорректные, неполные данные;
работодатель прямо не заинтересован в передаче сведений о результатах спецоценки в информационную систему.
Вместе с тем, от корректности проведенной оценки зависит предоставление работникам предусмотренных Трудовым кодексом гарантий и компенсаций (повышенный размер оплаты труда, дополнительный отпуск, сокращенная рабочая неделя), а также размер дополнительного тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Чтобы минимизировать риски нарушения социально-трудовых прав работников, законопроектом предлагается следующее:
установить требование, согласно которому сведения о планируемой спецоценке должны быть внесены оценщиком в информационную систему сразу после заключения договора с работодателем о её проведении (до начала ее проведения);
связать момент вступления в силу результатов спецоценки с внесением сведений о ней в государственную информационную систему.
Предложенная правовая конструкция создает превентивный механизм защиты прав работников: мотивирует работодателя к завершению процедуры специальной оценки условий труда, позволяет обеспечить наполнение государственной информационной системы корректными данными о результатах спецоценки и повысит ответственность работодателя и оценочной организации за ее результаты.
Законопроект одобрен сторонами социального партнерства на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.