Новости отрасли
01.09.2019
Антикоррупционная экспертиза проекта, начавшаяся в тот же день, завершится ранее – 1 сентября.
Обозначенным приказом под номером 3453 были утверждены изменения № 1 в Правила по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов. Этими изменениями уточнялись отдельные понятия Правил, область их применения, организационная структура системы сертификации, функции органов по сертификации и испытательных лабораторий, срок действия сертификата соответствия и др.
Обсуждаемым проектом документа данный приказ предложено признать утратившим силу. Юридическое обоснование для такого предложения – признание не подлежащим применению постановления № 19 Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 1 апреля 1998 года «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов», которым и были установлены изменяемые Правила. В соответствии с порядком юридической техники, нормативные акты, вносящие изменения в документы, не подлежащие применению, признаются утратившими силу.
В свою очередь, неприменение постановления № 19 обусловлено вступлением в силу союзного технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». Напомним, ТР ТС 018/2011, утвержденный в декабре 2011 года 877-м решением Комиссии Таможенного союза, действует с 1 января 2015-го. На сегодняшний день технический регламент действует в 4-й редакции. В то же время это не последние изменения, внесенные в регламент на колесные транспортные средства. 21 декабря 2019 года начнет действовать новая редакция ТР ТС.
Изменения в правила сертификации механических транспортных средств будут признаны утратившими силу
С 26 августа по 9 сентября 2019 года в Российской Федерации продлится общественное обсуждение приказа Росстандарта «О признании утратившим силу приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 декабря 2007 года № 3453».Антикоррупционная экспертиза проекта, начавшаяся в тот же день, завершится ранее – 1 сентября.
Обозначенным приказом под номером 3453 были утверждены изменения № 1 в Правила по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов. Этими изменениями уточнялись отдельные понятия Правил, область их применения, организационная структура системы сертификации, функции органов по сертификации и испытательных лабораторий, срок действия сертификата соответствия и др.
Обсуждаемым проектом документа данный приказ предложено признать утратившим силу. Юридическое обоснование для такого предложения – признание не подлежащим применению постановления № 19 Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 1 апреля 1998 года «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов», которым и были установлены изменяемые Правила. В соответствии с порядком юридической техники, нормативные акты, вносящие изменения в документы, не подлежащие применению, признаются утратившими силу.
В свою очередь, неприменение постановления № 19 обусловлено вступлением в силу союзного технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». Напомним, ТР ТС 018/2011, утвержденный в декабре 2011 года 877-м решением Комиссии Таможенного союза, действует с 1 января 2015-го. На сегодняшний день технический регламент действует в 4-й редакции. В то же время это не последние изменения, внесенные в регламент на колесные транспортные средства. 21 декабря 2019 года начнет действовать новая редакция ТР ТС.