Новости отрасли
01.03.2020
Данный проект предусматривает дополнение другого постановления правительства РФ - № 982 от 1 декабря 2009 года, которым, как известно, были утверждены списки товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в форме сертификации или декларирования ГОСТ Р. В частности, обсуждаемым документом предлагается дополнить ПП № 982 положением о том, что действие обозначенного постановления не распространяется на железнодорожный подвижной состав, эксплуатируемый в Вооруженных Силах России, а также используемый для:
- проезда вооруженных караулов и персонала, сопровождающего специальный груз;
- перевозок ракетно-космической техники и отработавшего ядерного топлива;
- транспортирования компонентов ракетного топлива;
- перевозок специальных грузов «Росатома».
Кроме того, продление срока службы указанных СПС (специального железнодорожного подвижного состава) предлагается проводить согласно приказу Министерства транспорта Российской Федерации № 358 от 11 декабря 2015 года. Этим приказом утвержден Админрегламент Федерального агентства железнодорожного транспорта по предоставления государственной услуги, касающейся продления сроков службы железнодорожного подвижного состава и технических средств, применяемых на железнодорожном транспорте.
Отмечено, что СПС включает в себя железнодорожные транспортеры, пассажирские и грузовые вагоны, цистерны, платформы с перечислением их конкретных видов.
Необходимость внесения изменений обусловлена значительными временными и финансовыми затратами, требуемыми при продлении срока службы СПС с сертификацией (ПП № 982 предусматривает обязательную сертификацию СПС, включая и те составы, которые продлили срок службы). Такие затраты могут негативно отразиться на финансовой устойчивости организаций, использующих СПС, привести к необоснованным расходам федерального бюджета и задержкам в перевозке ракетно-космической техники и др. соответствующей продукции.
Отмена сертификации для СПС не отразится на их безопасности, поскольку фактический среднегодовой пробег данного состава существенно ниже пробега железнодорожного подвижного состава, который используется в народном хозяйстве. В пояснительной записке к проекту отмечено, что остаточный ресурс по пробегу СПС составляет 70 – 95% от расчетного, что позволяет его техническому состоянию в полной мере обеспечивать безопасность эксплуатации.
Специальным железнодорожным подвижным составам могут отменить обязательную сертификацию ГОСТ Р
С 19 февраля по 12 марта 2020 года продлятся антикоррупционная экспертиза и публичное обсуждение проекта правительственного постановления «О порядке продления срока службы специального железнодорожного подвижного состава».Данный проект предусматривает дополнение другого постановления правительства РФ - № 982 от 1 декабря 2009 года, которым, как известно, были утверждены списки товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в форме сертификации или декларирования ГОСТ Р. В частности, обсуждаемым документом предлагается дополнить ПП № 982 положением о том, что действие обозначенного постановления не распространяется на железнодорожный подвижной состав, эксплуатируемый в Вооруженных Силах России, а также используемый для:
- проезда вооруженных караулов и персонала, сопровождающего специальный груз;
- перевозок ракетно-космической техники и отработавшего ядерного топлива;
- транспортирования компонентов ракетного топлива;
- перевозок специальных грузов «Росатома».
Кроме того, продление срока службы указанных СПС (специального железнодорожного подвижного состава) предлагается проводить согласно приказу Министерства транспорта Российской Федерации № 358 от 11 декабря 2015 года. Этим приказом утвержден Админрегламент Федерального агентства железнодорожного транспорта по предоставления государственной услуги, касающейся продления сроков службы железнодорожного подвижного состава и технических средств, применяемых на железнодорожном транспорте.
Отмечено, что СПС включает в себя железнодорожные транспортеры, пассажирские и грузовые вагоны, цистерны, платформы с перечислением их конкретных видов.
Необходимость внесения изменений обусловлена значительными временными и финансовыми затратами, требуемыми при продлении срока службы СПС с сертификацией (ПП № 982 предусматривает обязательную сертификацию СПС, включая и те составы, которые продлили срок службы). Такие затраты могут негативно отразиться на финансовой устойчивости организаций, использующих СПС, привести к необоснованным расходам федерального бюджета и задержкам в перевозке ракетно-космической техники и др. соответствующей продукции.
Отмена сертификации для СПС не отразится на их безопасности, поскольку фактический среднегодовой пробег данного состава существенно ниже пробега железнодорожного подвижного состава, который используется в народном хозяйстве. В пояснительной записке к проекту отмечено, что остаточный ресурс по пробегу СПС составляет 70 – 95% от расчетного, что позволяет его техническому состоянию в полной мере обеспечивать безопасность эксплуатации.