Новости отрасли
27.05.2021
Главным положением разъяснения является то, что на сегодняшний день в описании алкогольных напитков не допускается указывать ароматические (органолептические) и вкусовые отличительные характеристики алкогольных продуктов, содержащие наименования других пищевых продуктов, которые не входят в состав алкогольных.
Такой подход обоснован требованиями технического регламента «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011). В частности, речь идет об изменениях в регламент, вступивших в силу 28 апреля 2021 года и предусматривающих запрет на использование в маркировке пищевой продукции изображения либо текстового описания тех пищевых продуктов, которые:
- не содержатся в потребительской упаковке;
- не использовались при производстве пищевой продукции или ее компонентов;
- вкус и (или) аромат которых не имитируются компонентами пищевой продукции, находящейся в потребительской упаковке.
Исключение составляет маркировка пищевой продукции в виде описания или изображения блюда, для приготовления которого применяется данная продукция. При этом маркировка должна сопровождаться словами «вариант приготовленного блюда» (или подобным текстом).
Важно: на данный момент в Евразийском экономическом союзе проходит обсуждение проекта изменений в техрегламент на маркировку. Одним из пунктов проекта является корректировка указанного запрета, согласно которой, нельзя использовать текстовое описание и изображение перечисленных продуктов, если техническими регламентами не установлено другое. В то же время в Минэкономразвития направлен и проект изменений в технический регламент на алкоголь. В соответствии с его положениями маркировка алкогольной продукции может включать справочную информацию в виде изображения/текстового описания других пищевых продуктов. Такая информация предназначена для описания вкусовых и ароматических характеристик алкогольной продукции и предоставления потребителю дополнительных сведений о ее свойствах. Обратите внимание, указанные положения еще не приняты, поэтому не имеют законной силы.
Разъяснен вопрос допустимости маркировки алкоголя описанием или изображением других продуктов
Министерство финансов Российской Федерации подготовило письмо-разъяснение «О допустимости маркировки алкогольной продукции справочной информацией в виде изображения либо текстового описания других пищевых продуктов». Данное письмо № 27-04-15/34643 было подписано 5 мая нынешнего года.Главным положением разъяснения является то, что на сегодняшний день в описании алкогольных напитков не допускается указывать ароматические (органолептические) и вкусовые отличительные характеристики алкогольных продуктов, содержащие наименования других пищевых продуктов, которые не входят в состав алкогольных.
Такой подход обоснован требованиями технического регламента «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011). В частности, речь идет об изменениях в регламент, вступивших в силу 28 апреля 2021 года и предусматривающих запрет на использование в маркировке пищевой продукции изображения либо текстового описания тех пищевых продуктов, которые:
- не содержатся в потребительской упаковке;
- не использовались при производстве пищевой продукции или ее компонентов;
- вкус и (или) аромат которых не имитируются компонентами пищевой продукции, находящейся в потребительской упаковке.
Исключение составляет маркировка пищевой продукции в виде описания или изображения блюда, для приготовления которого применяется данная продукция. При этом маркировка должна сопровождаться словами «вариант приготовленного блюда» (или подобным текстом).
Важно: на данный момент в Евразийском экономическом союзе проходит обсуждение проекта изменений в техрегламент на маркировку. Одним из пунктов проекта является корректировка указанного запрета, согласно которой, нельзя использовать текстовое описание и изображение перечисленных продуктов, если техническими регламентами не установлено другое. В то же время в Минэкономразвития направлен и проект изменений в технический регламент на алкоголь. В соответствии с его положениями маркировка алкогольной продукции может включать справочную информацию в виде изображения/текстового описания других пищевых продуктов. Такая информация предназначена для описания вкусовых и ароматических характеристик алкогольной продукции и предоставления потребителю дополнительных сведений о ее свойствах. Обратите внимание, указанные положения еще не приняты, поэтому не имеют законной силы.