Новости отрасли
12.08.2022
Создание и функционирование единой системы, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), нацелено на повышение уровня доверия к маркетплейсам, а также обеспечение гарантии безопасности покупок для конечных потребителей.
В систему планируется вносить сведения о случаях размещения контрафакта на интернет-площадках, сведения об их продавце, а также документы, подтверждающие нарушение.
При этом та площадка, которая обнаружила факт нарушения, будет блокировать предложение о продаже, а другие маркетплейсы на своих ресурсах будут мониторить совпадения по товарам и поставщику, запрашивать у поставщика документы и блокировать в случае непредоставления.
При этом при первично выявленном нарушении продавца могут заблокировать на 3 месяца, а при повторном — продавцу может быть отказано в размещении на всех онлайн-площадках, подключенных к системе.
Маркетплейсы запускают систему обмена информацией о контрафакте
Крупнейшие представители онлайн-торговли в РФ Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет запускают единую информационную систему для борьбы с контрафактом. В дальнейшем к ней смогут присоединиться и другие участники отрасли.Создание и функционирование единой системы, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), нацелено на повышение уровня доверия к маркетплейсам, а также обеспечение гарантии безопасности покупок для конечных потребителей.
В систему планируется вносить сведения о случаях размещения контрафакта на интернет-площадках, сведения об их продавце, а также документы, подтверждающие нарушение.
При этом та площадка, которая обнаружила факт нарушения, будет блокировать предложение о продаже, а другие маркетплейсы на своих ресурсах будут мониторить совпадения по товарам и поставщику, запрашивать у поставщика документы и блокировать в случае непредоставления.
При этом при первично выявленном нарушении продавца могут заблокировать на 3 месяца, а при повторном — продавцу может быть отказано в размещении на всех онлайн-площадках, подключенных к системе.